«Крузенштерн» барк

Барк «Крузенштерн» по заказу компании Фердинанда Лайеша был заложен под именем «Padua» («Падуа») 24 июня 1925 на верфи Joh. C. Tecklenborg Werft, Бремерхафен, заводской номер S.408. Оснастка была установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Спуск на воду и церемония крещения состоялись 23 июня 1926 года. Крестной матерью стала одиннадцатилетняя Кристина Лайеш, дочь одного из судовладельцев компании — Эрика Ф. Лайеш.

Барк строился для работы на Капгорновской линии.

30 августа 1926 года под командованием капитана Карла Шуберга барк «Padua» отправился в первое плавание.

В свое время барк «Padua» вошел в десятку крупнейших парусников мира.

С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, — в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.

В январе 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Padua» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и на барке был поднят советский военно-морской флаг. В феврале 1946 года барк был переименован и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

Отметим, что барк «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах.

Учебное судно барк «Крузенштерн» («Kruzenshtern») IMO: 6822979, флаг Россия, порт приписки Калининград был построен в 1926 году, заводской номер S.408. Судостроитель: Joh. C. Tecklenborg Werft, Бремерхафен, Германия. Владелец: «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет».

Основные характеристики: Водоизмещение 3141 тонна, дедвейт 1645 тонн. Длина 114,5 метра, ширина 14,02 метра, высота борта 8,48 метра, осадка 7,2 метра. Скорость хода 15,2 узла.